О НАШЕЙ ШКОЛЕ

Наша Воскресная школа была создана примерно в 1995 году XX столетия. Идея создания школы принадлежала Пугачеву Алексею Николаевичу, на тот момент семинаристу Саратовской духовной семинарии. Школа в то время располагалась в здании просфорни.
В 1999 году школа переезжает в здание на ул. Братьев Захаровых, где в настоящее время располагается храм во имя Казанской иконы Божией Матери.
Через какое-то время директором школы становится отец Анатолий Бурухин.
С 2003 года и по сей день Воскресная школа находится в здании по ул. Советской 70.
С 2007 года по 2014 год ее возглавлял клирик Свято-Троицкого храма иерей Сергий Сафаров.
В настоящее время в воскресной школе проходят занятия для детей дошкольной, начальной, основной возрастной ступеней и для взрослых прихожан. Учащиеся познают Закон Божий, Ветхий и Новый Заветы, знакомятся с историей Церкви и основами Литургики, изучают церковнославянский язык и основы христианской нравственности.
с этого года для духовного воспитания подростков 15-17 лет введен новый предмет — семейные ценности и православная культура.


Для развития творческого потенциала в школе работают кружки творчества, народных танцев, фотостудия. Занятия ведут священнослужители и прихожане Свято-Троицкого храма, имеющие педагогическое образование.

                                                          


«Как мудрая пчела собирает с цветов мед,
так и ты через чтение приобретай врачество для души твоей».
Святой Ефрем Сирин

Название нашей воскресной учебно-воспитательной группы «ДЕВОРА» в переводе с древнееврейского означает пчела.

«Пчела» — имя пророчицы Деворы. Её «Песнь» в Книге Судей (5:1—32) считается самым древним фрагментом Библии.

Пчела – это и атрибут пророков.

СИМВОР ДЕВОРА

Мы выбрали пчелу нашим символом, потому что это насекомое, пользующееся особым почитанием у христиан. Пчелу называли Божьей угодницей, Божьей мудростью и наделяли святостью. Представление о целомудренности пчелы, собирающей своё потомство с облетаемых цветов, сделало пчелу символом Девы Марии, которая произвела на свет Христа — мёд.

В христианстве благодаря своему трудолюбию, пчела стала символом деятельности, прилежания, трудолюбия, порядка и религиозного красноречия. О святых, прославившихся своими речами, таких как св. Амвросий и св. Иоанн Златоуст, говорится, что их слова были сладкими, как мед.

Св. Амвросий сравнивал церковь с ульем, а христианина — с пчелой, которая неустанно трудится и остается преданной своему улью. Улей, таким образом, является символом сплоченной религиозной общины и означает упорядоченное и благочестивое сообщество. Пчела, которая, как считается, никогда не спит, символизирует у христиан рвение и бдительность. Представление о том, что пчелы живут лишь ароматом цветов, сделало их символом чистоты и воздержанности.

«… пчелиный улей, как некая школа, куда следовало бы направить на обучение многих из представителей рода человеческого. Благоразумие, трудолюбие, любовь к ближнему, стремление трудиться для общественного блага, экономия, чистота и опрятность, умеренность — все это достоинства и добродетели, которыми в изобилии обладают пчелы. Иными словами, они нам преподают урок по этим моральным дисциплинам».
(По материалам энциклопедии символики и геральдики)

Это интересно

Загадки:

«Сидят девицы в темной темнице, вяжут сетку без иглы, без нитки»;

«Сидит монашенка, вяжет сеточку»;

«Не девка, не вдова, не замужняя жена, детей выводит»;

«Живет не девка, не баба, не солдатка, не вдова и не мужняя жена; мужа у неё нет, а детей много».

Притча старца Паисия Святогорца

На лугу росло множество цветов. Здесь были и белые благоухающие лилии, и гиацинты, и высокие синие ирисы. И маленьким цветочкам тоже нашлось место в траве. Ветер наклонял их, весело колыхал траву и листья, и аромат разносился далеко-далеко!

Над поляной, над цветами, трудились пчёлки. Они собирали сладкий нектар, чтобы подкормить молодняк в улье и запастись едой на долгую холодную зиму.

Сюда-то и прилетела муха. Она недовольно жужжала и оглядывалась.

Одна маленькая пчёлка, оказавшаяся здесь в первый раз, вежливо спросила муху:

Не знаете ли Вы, где здесь белые лилии? Муха насупилась:

— Не видела я здесь никаких лилий!

— Как! – воскликнула пчёлка.

— Но мне говорили, что на этом лугу должны быть лилии!

— Цветов я тут не видела, — пробурчала муха. – А вот недалеко, за лугом, есть одна канава. Вода там восхитительно грязная, а рядом столько пустых консервных банок!

Тут к ним подлетела пчёлка постарше, державшая в лапках собранный нектар. Узнав, в чём дело, она сказала:

— Правда, я никогда не замечала, что за лугом есть канава, но я столько могу рассказать о здешних цветах!

Вот видишь,- сказал отец Паисий. – Бедняжка муха только и думает о грязных канавах, а пчёлка знает, где растёт лилия, где – ирис, а где – гиацинт.

И люди так же. Одни похожи на пчёлку и во всём любят находить что-то хорошее, другие – на муху, и во всём стремятся увидеть только дурное.

А ты на кого хочешь быть похожим?

Муха и пчела. Из книги «Из жизни старцев (мудрость праведных) или Душеполезное чтение». Составитель Д. Гриценко.

Пришли к старцу несколько человек и говорят: такой-то священник берет много денег за таинства, такой-то курит много сигарет и ходит в кафетерии, другой аморальный – и представляют доказательства.

Тогда старец начал им говорить:

«Познал я из своего опыта, что в этой жизни люди разделяются на две категории. Третьей не существует: или в одной будет, или в другой.

Итак, одна категория людей подобна мухе. Муха имеет следующую особенность: летит всегда и садится на все грязное. Например, если в саду много благоуханных цветов и в углу сада животное сделало нечистоту, тогда муха, пролетая по прекрасному саду, пролетит над цветами и ни на один из них не сядет. Только когда увидит нечистоту, тогда сразу спустится, сядет на нее и начнет копаться в ней, наслаждаясь зловонием, возникающим от ворошения, и не может оторваться.

Другая категория людей похожа на пчелу. Особенность пчелы – находить и садиться на красивое и сладкое. Скажем, в помещении, полном нечистот, кто-то поставил в углу лукум. Если принести туда пчелу, она будет летать и нигде не сядет до тех пор, пока не найдет лукум.

Так вот. Представь, идут по улице два человека, принадлежащие к этим двум категориям. И приходят они на то место, где некий третий сделал «по нужде». Как поступает человек первой категории? Берет палку и начинает ковырять нечистоты. А что делает второй? Он старается прикопать нечистоты землей, чтобы не почувствовали другие прохожие зловония, исходящего от грязи…»

(Источник: http://www.pravmir.ru/muxa-i-pchela/#ixzz3MAM55Ytl)

Д. Л. Муди. Притча

Однажды некто сделал искусственную пчелу, и она настолько была похожа на настоящую, что он, положивши их рядом, попросил своего знакомого определить, которая из них живая. Искусственная пчела так же жужжала, как и живая.

Тот сказал: “Положите на пол рядом живую пчелу и искусственную, и я скоро укажу на различие между ними”. Он брызнул меду на пол, и живая пчела сейчас же поползла к нему.

Есть масса христиан, которые считают себя верующими, но они искусственные христиане, ибо они даже не знают, когда им дают меду и не тянутся к Слову Божию. Мед всегда привлекает живых пчел. Люди могут обойтись без ваших теорий и мнений. То, что говорит Господь, нужнее для них, и оно для них “слаще меда и капель сота”.

(из книги «Польза и наслаждение от изучения Библии»)


 

С сентября 2014 года наша школа стала называться «Девора». Для многих слово неизвестное и звучит оно как-то необычно, но в его звучании есть что-то мелодичное и красивое. Мы решили выяснить всё, что связано с названием нашей школы.

  •                                  Историческая справка

Согласно Библии, Девора была женщиной, вдохновлённой Богом: «жила под Пальмою Девориною, между Рамою и Вефилем (Бейт-Элем), на горе Ефремовой; и приходили к ней сыны Израилевы на суд» (Суд. 4:5). Девора жила в смутную эпоху Судей: евреи сравнительно недавно завоевали Землю Израильскую (которая перед тем называлась Ханаан), и со всех сторон на них нападали соседи, стремясь уничтожить народ, совсем недавно вышедший из египетского рабства. Ханаанейский царь Явин, правивший в то время, угрожал коленам Израиля, жившим на севере. Его полководец Сисера прославился своей силой.

dddf1_g
Слыша мольбы своего народа, Девора не могла оставаться равнодушной, но, сознавая, что ей, как женщине, неудобно стать во главе войска, она искала человека, которому она могла бы доверить дело спасения родного народа. Выбор её пал на Варака, сына Авиноама; ему она и послала приказ от имени Бога собрать мужчин из колен Нафтали и Зевулуна и двинуться с ними к горе Фавор. Однако Варак испугался той миссии, которую она возложила на него, и ответил, что согласен стать во главе народного ополчения лишь в том случае, если Девора сама примет участие в этой войне. Тогда к горе Фавор явилась и Девора.
У потока Кишон израильское ополчение встретилось с войском финикийского полководца Сисеры. Объединённые великой идеей народного освобождения и ободрённые счастливыми предсказаниями Деворы и её личным присутствием на поле брани, израильтяне близ Мегиддо наголову разгромили Сисеру.
В память этой блестящей победы Девора и Варак сложили благодарственный гимн Богу, известный под названием «Песнь Деворы» (Суд. 5). Этот текст считается древнейшим сохранившимся образцом древнееврейской поэзии, равно как и одним из древнейших по происхождению мест в Библии.


 

  •                                     Наше интервью

сайт
Многогранный образ пчелы открывает большие перспективы для творчества. Об этом мы решили поговорить с учителем творчества Даевой Н.М.
— Наталья Михайловна, на уроках творчества все ребята похожи на созидающих, трудолюбивых пчёлок, чем они нас порадуют в этом учебном году?
— В этом году многие темы работ мы свяжем с названием нашей школы, которая теперь называется «Девора». Поскольку пчёлы трудолюбивые насекомые, то мы постараемся в этом году на славу потрудиться.
Конечно, мы рады, что появилась возможность поработать над такими темами, как природа, цветы, насекомые, бабочки. Это будут яркие интересные картины природы, связанные с жизнью пчёлок.
Постараемся работать не только в технике пастели, акварели и гуаши, как мы уже привыкли делать, но придумаем что-то новенькое, необычное, интересное, ни разу не испытанное, вот уж точно придётся потрудиться, как пчёлкам. Мы будем писать по шёлку. Вы увидите наших шёлковых пчёлок. Возможно, будем использовать смешанные техники, аппликацию.
Приглашаем вас посмотреть на то, что мы будем делать в этом учебном году.

Интервью записала Кутузова Надежда, 13 лет

Комментирование запрещено

  • АРХИВ САЙТА